Я никогда не думаю о будущем.
Оно приходит само достаточно скоро.
А. Эйнштейн


С самого дня рождения каждый человек пытается сделать что-то сам. Сам ходить, сам говорить, сам читать, сам писать и много чего еще. Все это ему дано, то природой, то учителями. Не все человек может научиться делать сам без учителя. Человек приспосабливается к среде своего обитания, учится ходить, бегать, порой плавать. Но летать он не может - не умеет. Вообще получается, что создавая человека, его обделили - отняли способность летать. Но есть люди, для которых это несовместимо с восприятием мира. Не уметь летать - быть не полноценным. С этой проблемой столкнулся и я. Прошло почти полтора года, как я впервые поднялся в воздух за штурвалом (ручкой) самолета. Это был Як-52 - моя первая "любовь". Но освоить его мне так и не удалось. И после семимесячного перерыва в моей жизни появилась она - Як-18Т. Если сравнивать с 52-ым, то это Лайнер. 

5 декабря 2009 года хмурым утром и с неважным самочувствием (37,3) я направился на аэродром. В пути я для себя решил, что сегодняшний полет будет особенным, значимым. Увидев на аэродроме подходящего после полета моего инструктора Егора, задал один вопрос: "Отпустишь меня одного?" Надо было видеть его озабоченные глаза. Облачность, пасмурно, высота нижней границы 160 метров, ветер 6-7 м/с с порывами. Сделали мы с ним 2 круга, на третьем мне доложили, что идем с посадкой и мне после того как он выйдет нужно сделать 2 круга одному. Вот оно! Момент счастья, момент рождения. Посадка, зарулили. Тут Егор спокойно выходит из кабины, не забыв даже забрать свою гарнитуру. Странное ощущение видеть инструктора, уходящего мимо крыла самолета. Осмотрелся - я один. Ну что ж один так один. Все стандартно отрулил до полосы, выполнил карту, подождал пока не сядет борт передо мной и запросился на полосу. И вот он момент, точка не возврата! "К взлету готов" - "Взлетайте". Руки сами дали взлетный режим и меня понесло по полосе. Как же он легко взлетает без инструктора :). Мгновение и я иду на посадку, полоса передо мной, высота 100 метров, касание и опять руки все сделали за меня, я опять в воздухе. Набор высоты, разворот, горизонт, высота 180 метров, подхожу к третьему развороту, в кабине все спокойно, все под контролем. Передо мной облако, слегка ныряю, высота 180-170-1.... и тут слышу, что кто-то еще у третьего разворота, подошли сбоку. А я борт не вижу, единственное услышал, что они на 200 метров. Но правда ли, это я не знаю? Прибираю режим, гашу скорость, ныряю до 150 метров и вижу, что на где-то 170 метрах идет такой же Як-18Т (тешка). Скорость-режим, начинаю от него отдаляться и потихоньку заходить за ним. Они пошли по схеме, я чуть шире, пытаясь создать себе больше метров расстояния. И тут опять доклад, еще кто то уже на третьем развороте, значит особо тянуть и мне нельзя. Развернулся за тешкой, скорость допустимо малая, плетусь, пора снижаться, а они еще и не доложили, что будут делать: посадка или конвейер (уйдут на взлет после касания). Если посадка, то мне уходить на второй круг. Тут у меня начинают дрожать ноги :). Все под контролем, а ноги дрожат. Наконец они попросились на конвейер. Фу! Отлегло. Держусь за ними, ноги уже трясутся, я пою. Они ушли на взлет, мне дали разрешение на посадку. Касание, мягко, пробег, остановка, развернулся по полосе, вырулил с взлетной. Поздравления он РП (диспетчера) - приятно. Остановился, выключил двигатель, ноги уже не дрожали.

Дуся

Вот и случился мой первый самостоятельный полет (САМ) на самолете ЯК-18Т! Что дальше? Дальше мне учиться ходить, бегать, играть и резвиться - но уже в небе, а не на земле. Так что как летчик, я только родился, но еще не стал им. А еще меня ждет моя первая любовь! А еще всем этим я обязан Юрасову Александру Васильевичу, моему первому Учителю(!), мастеру своего дела и Щукину Егору, моему инструктору и очень хорошему человеку.