Пусть кто-нибудь спросит: "Ну что там красивого, что там?"
Пока не попробуешь сам, не получишь ответ...
Сочувствую тем, кто ни разу не пробовал штопор,
Считаю, что им не достался счастливый билет!
Вадим Захаров
Так уж случилось, что первый полет за штурвалом (ручкой) я сделал на Як-52, и первые шаги сделал именно на Як-52, а самостоятельно вылетел на Як-18Т. Чем-то они похожи и уж очень разные. Добрая грузная тетушка Тешка, которая не очень строга и порой прощает шалости, и резвый, обидчивый и даже коварный 52-ой. Но первая любовь - она и есть первая. Я опять летаю на Як-52!
Пилотаж…
Что в нем хорошего? Я не знаю! С одной стороны, трудно, устаешь и дышать тяжело, голова так и норовит слиться с задом, позвоночник матерится, желудок возмущается, мозг в панике, а тебе это все равно нравится. Нравится быть в небе – это так красиво, возвышено и поэтично, нравится покорять высоту, видеть и чувствовать, как она тает под тобой и вновь устремляется ввысь, нравится держать и чувствовать руками почти полуторатонный вес самолета, нравится штопор.
Порой задаешься вопросом, когда снижаешься после пилотажа: «Ну зачем мне это? Вот летал бы себе на тешке и не тяжко». А потом думаешь – какая глупость, полечу еще!… вот только отдышусь.
Спортивный пилотаж…
Ох уж эта евклидова геометрия! Все должно быть равно и равноудалено. Тут уж не до романтики, романтика после. Сейчас только счет – 101, 102 и чтоб начало и конец совпали. Замкнутый круг – петля.